3.4 версия
- Mr. Kibernetik
- Site Admin
- Posts: 4786
- Joined: Mon Nov 19, 2012 10:16 pm
- My devices: iPhone, iPad, MacBook
- Location: Russia
- Flag:
Re: 3.4 версия
Будет частично переработана документация по спрайтам.
В частности, будет добавлен текст:
Спрайты могут быть однокадровые и многокадровые. Кроме покадровой анимации, доступной для многокадровых спрайтов, различные анимационные команды, такие как SPRITE PLAY или SPRITE LOOP, могут выполнять регулярные изменения различных параметров спрайта (координаты, угол поворота, масштаб), которые задаются командой SPRITE DA. В этом случае с заданным межкадровым интервалом изменения будут происходить у любого спрайта. Например, программа:
OPTION ANGLE DEGREES
SPRITE "mySprite" DELAY 0.04
SPRITE "mySprite" DA 5
SPRITE "mySprite" LOOP
будет простоянно вращать спрайт "mySprite" на 5 градусов каждые 0.04 секунды. При этом если он многокадровый, то еще будет совершаться и его покадровая анимация.
Нужно иметь в виду, что анимация производится пока работает программа. Если программа завершилась, то анимация тоже прекращается.
В частности, будет добавлен текст:
Спрайты могут быть однокадровые и многокадровые. Кроме покадровой анимации, доступной для многокадровых спрайтов, различные анимационные команды, такие как SPRITE PLAY или SPRITE LOOP, могут выполнять регулярные изменения различных параметров спрайта (координаты, угол поворота, масштаб), которые задаются командой SPRITE DA. В этом случае с заданным межкадровым интервалом изменения будут происходить у любого спрайта. Например, программа:
OPTION ANGLE DEGREES
SPRITE "mySprite" DELAY 0.04
SPRITE "mySprite" DA 5
SPRITE "mySprite" LOOP
будет простоянно вращать спрайт "mySprite" на 5 градусов каждые 0.04 секунды. При этом если он многокадровый, то еще будет совершаться и его покадровая анимация.
Нужно иметь в виду, что анимация производится пока работает программа. Если программа завершилась, то анимация тоже прекращается.
- Mr. Kibernetik
- Site Admin
- Posts: 4786
- Joined: Mon Nov 19, 2012 10:16 pm
- My devices: iPhone, iPad, MacBook
- Location: Russia
- Flag:
Re: 3.4 версия
Будет добавлена новая команда:
SPRITE n$ FRAME k
для многокадрового спрайта [n$] устанавливает его текущий номер кадра равным [k]. Команда OPTION BASE оказывает влияние на эту команду.
SPRITE n$ FRAME k
для многокадрового спрайта [n$] устанавливает его текущий номер кадра равным [k]. Команда OPTION BASE оказывает влияние на эту команду.
- Mr. Kibernetik
- Site Admin
- Posts: 4786
- Joined: Mon Nov 19, 2012 10:16 pm
- My devices: iPhone, iPad, MacBook
- Location: Russia
- Flag:
Re: 3.4 версия
Будут добавлены новые команды:
GET SPRITE n$ ANGLE x
сохраняет текущий угол поворота спрайта [n$] в числовую переменную [x]. Команда OPTION ANGLE влияет на эту команду.
GET SPRITE n$ FRAME x
сохраняет текущий номер кадра спрайта [n$] в числовую переменную [x]. Команда OPTION BASE влияет на эту команду.
GET SPRITE n$ POS x,y
сохраняет текущие координаты спрайта [n$] в числовые переменные [x] и [y].
GET SPRITE n$ SCALE x
сохраняет текущий масштаб спрайта [n$] в числовую переменную [x].
GET SPRITE n$ ANGLE x
сохраняет текущий угол поворота спрайта [n$] в числовую переменную [x]. Команда OPTION ANGLE влияет на эту команду.
GET SPRITE n$ FRAME x
сохраняет текущий номер кадра спрайта [n$] в числовую переменную [x]. Команда OPTION BASE влияет на эту команду.
GET SPRITE n$ POS x,y
сохраняет текущие координаты спрайта [n$] в числовые переменные [x] и [y].
GET SPRITE n$ SCALE x
сохраняет текущий масштаб спрайта [n$] в числовую переменную [x].
- Mr. Kibernetik
- Site Admin
- Posts: 4786
- Joined: Mon Nov 19, 2012 10:16 pm
- My devices: iPhone, iPad, MacBook
- Location: Russia
- Flag:
Re: 3.4 версия
Будет добавлена новая функция:
SPRITE_FRAME (n$)
возвращает текущий номер кадра для спрайта с именем [n$]. Команда OPTION BASE влияет на эту функцию.
SPRITE_FRAME (n$)
возвращает текущий номер кадра для спрайта с именем [n$]. Команда OPTION BASE влияет на эту функцию.
- Mr. Kibernetik
- Site Admin
- Posts: 4786
- Joined: Mon Nov 19, 2012 10:16 pm
- My devices: iPhone, iPad, MacBook
- Location: Russia
- Flag:
Re: 3.4 версия
Будет добавлена новая функция:
SPRITE_HIT (n$, x,y)
возвращает 1 если точка с координатами [x], [y] попадает внутрь спрайта [n$]. Иначе возвращает 0.
SPRITE_HIT (n$, x,y)
возвращает 1 если точка с координатами [x], [y] попадает внутрь спрайта [n$]. Иначе возвращает 0.
- Mr. Kibernetik
- Site Admin
- Posts: 4786
- Joined: Mon Nov 19, 2012 10:16 pm
- My devices: iPhone, iPad, MacBook
- Location: Russia
- Flag:
Re: 3.4 версия
Будет добавлена новая кнопка на тулбар документации. Она будет открывать Форум поддержки.
К примерам программ будет добавлена новая папка, посвященная спрайтам. В ней будет находиться набор примеров программ для работы со спрайтами.
Данный релиз укомплектован. Осталось дождаться, когда он появится в Апсторе.
К примерам программ будет добавлена новая папка, посвященная спрайтам. В ней будет находиться набор примеров программ для работы со спрайтами.
Данный релиз укомплектован. Осталось дождаться, когда он появится в Апсторе.
- Mr. Kibernetik
- Site Admin
- Posts: 4786
- Joined: Mon Nov 19, 2012 10:16 pm
- My devices: iPhone, iPad, MacBook
- Location: Russia
- Flag:
Re: 3.4 версия
ВАЖНО для версии 3.4:
для максимальной совместимости между retina и не-retina дисплеями, команды, получающие размер картинки, теперь возвращают свои значения не в пикселах, а в точках. Соотношение пиксела к точке 1:1 достигается когда dpi изображения равно 72. Поэтому если ваши программы полагаются на размеры картинок и если из-за этого они работают неправильно, то у вас есть выбор: a) установить у ваших изображений dpi равным 72; b) использовать команду GET IMAGE DPI_SCALE для расчета размеров изображения в пикселах.
для максимальной совместимости между retina и не-retina дисплеями, команды, получающие размер картинки, теперь возвращают свои значения не в пикселах, а в точках. Соотношение пиксела к точке 1:1 достигается когда dpi изображения равно 72. Поэтому если ваши программы полагаются на размеры картинок и если из-за этого они работают неправильно, то у вас есть выбор: a) установить у ваших изображений dpi равным 72; b) использовать команду GET IMAGE DPI_SCALE для расчета размеров изображения в пикселах.
- Mr. Kibernetik
- Site Admin
- Posts: 4786
- Joined: Mon Nov 19, 2012 10:16 pm
- My devices: iPhone, iPad, MacBook
- Location: Russia
- Flag:
Re: 3.4 версия
Будет дополнена команда SPRITE BEGIN:
SPRITE n$ BEGIN
переводит графический экран в режим рисования в уже существующем спрайте с именем [n$]. В этом режиме работают обычные графические команды, но они рисуют не в общем графическом окне, а только в этом спрайте. Основное графическое окно видно в этом режиме. Рисование спрайта нужно завершать командой SPRITE END, которая переводит графику в режим рисования в основном окне.
SPRITE n$ BEGIN w,h
создает новый спрайт с именем [n$], размером [w] точек в ширину и [h] точек в высоту, и переводит графический экран в режим рисования в этом спрайте. В этом режиме работают обычные графические команды, но они рисуют не в общем графическом окне, а только в этом спрайте. Во время этого режима общее графическое окно не отображается. Рисование спрайта нужно завершать командой SPRITE END, которая закрывает графическое окно спрайта и переводит графику в обычный режим рисования.
SPRITE n$ BEGIN
переводит графический экран в режим рисования в уже существующем спрайте с именем [n$]. В этом режиме работают обычные графические команды, но они рисуют не в общем графическом окне, а только в этом спрайте. Основное графическое окно видно в этом режиме. Рисование спрайта нужно завершать командой SPRITE END, которая переводит графику в режим рисования в основном окне.
SPRITE n$ BEGIN w,h
создает новый спрайт с именем [n$], размером [w] точек в ширину и [h] точек в высоту, и переводит графический экран в режим рисования в этом спрайте. В этом режиме работают обычные графические команды, но они рисуют не в общем графическом окне, а только в этом спрайте. Во время этого режима общее графическое окно не отображается. Рисование спрайта нужно завершать командой SPRITE END, которая закрывает графическое окно спрайта и переводит графику в обычный режим рисования.