Программирование на smart BASIC. Урок 2
Posted: Wed Oct 01, 2014 12:02 pm
Урок 2 - Графика
Кроме возможности выводить текст на экран, smart BASIC умеет рисовать. Для этого есть специальное графическое окно, в которое нужно переключиться командой GRAPHICS. Для переключения обратно в текстовое окно служит команда TEXT. Эти два окна - текстовое и графическое - никак не зависят друг от друга, и переключение между ними не влияет на их содержимое. Достаточно один раз переключиться в нужное окно - и можно в нем рисовать или выводить текст.
Программа:
переключается в графическое окно и рисует в нем линию из точки с координатами 0,0 в точку с координатами 100,100.
Графическое окно состоит из точек, каждая точка имеет свои координаты. Начало координат - в верхнем левом углу. Ось X направлена вправо, ось Y - вниз от начала координат.
Можно не только рисовать линии, но и заливать цветом фигуры. Например программа:
закрасит прямоугольник с вершинами в точках 0,0 и 100,100.
Конечно, как цвет линий, так и цвет заливки можно менять. Для этого существуют команды DRAW COLOR и FILL COLOR. Цвет в этих командах задается тремя величинами: красной, зеленой и синей компонентами цвета.
Сменили цвет - и можно им пользоваться:
ДЛЯ ПРОГРАММИСТОВ
В smart BASIC точка и пиксел - это разные понятия. Благодаря измерению координат в точках графические команды работают одинаково как на retina, так и на не-retina дисплеях. Для доступа к экрану на уровне пикселов существует специальный набор команд, позволяющих это сделать.
ЗАДАЧА 2
Раскрасьте экран в цвета национального флага.
Кроме цвета также можно изменять прозрачность, которая еще называется альфа-каналом:
В этой программе вы видите много нового.
Во-первых, здесь после символа " ' " стоит комментарий. Таким образом вы можете писать для себя пояснения прямо в тексте программы - после символа " ' " и до конца текущей строки.
Во-вторых, здесь используется цикл: переменная X автоматически меняет свое значение от 0 до 100, увеличивая его каждый раз на единицу. Началом цикла служит команда FOR, а концом цикла - команда NEXT. После того, как все значения будут перебраны, цикл закончится.
В-третьих, вы видите, что черный фон графического окна - это еще не самое "очищенное" графическое окно.
Для примера еще одна программа с циклом:
ЗАДАЧА 3
Нарисуйте на экране радугу.
Кроме возможности выводить текст на экран, smart BASIC умеет рисовать. Для этого есть специальное графическое окно, в которое нужно переключиться командой GRAPHICS. Для переключения обратно в текстовое окно служит команда TEXT. Эти два окна - текстовое и графическое - никак не зависят друг от друга, и переключение между ними не влияет на их содержимое. Достаточно один раз переключиться в нужное окно - и можно в нем рисовать или выводить текст.
Программа:
Code: Select all
GRAPHICS
DRAW LINE 0,0 TO 100,100
Графическое окно состоит из точек, каждая точка имеет свои координаты. Начало координат - в верхнем левом углу. Ось X направлена вправо, ось Y - вниз от начала координат.
Можно не только рисовать линии, но и заливать цветом фигуры. Например программа:
Code: Select all
GRAPHICS
FILL RECT 0,0 TO 100,100
Конечно, как цвет линий, так и цвет заливки можно менять. Для этого существуют команды DRAW COLOR и FILL COLOR. Цвет в этих командах задается тремя величинами: красной, зеленой и синей компонентами цвета.
Сменили цвет - и можно им пользоваться:
Code: Select all
GRAPHICS
DRAW COLOR 0,1,0
DRAW LINE 0,0 TO 100,100
В smart BASIC точка и пиксел - это разные понятия. Благодаря измерению координат в точках графические команды работают одинаково как на retina, так и на не-retina дисплеях. Для доступа к экрану на уровне пикселов существует специальный набор команд, позволяющих это сделать.
ЗАДАЧА 2
Раскрасьте экран в цвета национального флага.
Кроме цвета также можно изменять прозрачность, которая еще называется альфа-каналом:
Code: Select all
GRAPHICS
GRAPHICS CLEAR 'очистили экран
FOR X=0 TO 100
DRAW ALPHA X / 100
DRAW LINE X,0 TO X,100
NEXT X
Во-первых, здесь после символа " ' " стоит комментарий. Таким образом вы можете писать для себя пояснения прямо в тексте программы - после символа " ' " и до конца текущей строки.
Во-вторых, здесь используется цикл: переменная X автоматически меняет свое значение от 0 до 100, увеличивая его каждый раз на единицу. Началом цикла служит команда FOR, а концом цикла - команда NEXT. После того, как все значения будут перебраны, цикл закончится.
В-третьих, вы видите, что черный фон графического окна - это еще не самое "очищенное" графическое окно.
Для примера еще одна программа с циклом:
Code: Select all
FOR X=1 TO 10
PRINT X
NEXT X
Нарисуйте на экране радугу.