Page 1 of 2

Туториал по добавлению smart BASIC в Xcode

Posted: Mon Oct 27, 2014 10:05 am
by Mr. Kibernetik
Smart BASIC позволяет вам создавать настоящие приложения для iOS, которые можно распространять через App Store или индивидуально Ad-Hoc.
Хотя все приложения для iOS должны быть скомпилированы в Xcode, вам не потребуется писать ни одной строчки на языке Objective C - вы просто будете компилировать шаблонный проект Xcode вместе со своей программой на smart BASIC.

Конечно вам понадобится лицензия разработчика Apple, а также знание того, как использовать Xcode для компилирования и лицензирования ваших приложений. Но эти темы выходят за рамки поддержки smart BASIC, и информацию по ним нужно смотреть на соответствующих ресурсах поддержки Apple.

Теперь в качестве обучения давайте создадим iOS приложние, например, из этой программы на smart BASIC:
viewtopic.php?p=3493#p3493

Скачайте smart BASIC SDK для Xcode.

Скопируйте текст BASIC программы из форума и создайте для нее текстовый файл "turtle.txt".

Переименуйте имя корневой папки шаблона проекта с "BASIC SDK" на "Turtle".

Скопируйте файл "turtle.txt" в папку "Turtle/Samples".

Откройте шаблон проекта в Xcode.
1.png
1.png (153.01 KiB) Viewed 5380 times
В файле "BASIC/AppDelegate.m" в пустые кавычки впишите имя файла программы, которую вы хотите запустить (в нашем случае: turtle.txt).
2.png
2.png (331.84 KiB) Viewed 5380 times
В файле "BASIC/Supporting Files/Application-Info.plist" замените содержимое параметра "Bundle display name" с шаблонного "Application" на "Turtle".
3.png
3.png (266.74 KiB) Viewed 5380 times
Скомпилируйте проект, выбрав пункт меню Xcode "Product > Build". Таким образом все изменения будут сохранены.

Переименуйте название проекта с шаблонного "Application" на "Tutrtle".
4.png
4.png (233 KiB) Viewed 5380 times
Выберите пункт меню Xcode "Product > Scheme > Edit Scheme..." и в разделе "Archive" переименуйте шаблонное имя "Application" на "Turtle".
5.png
5.png (150.52 KiB) Viewed 5380 times
Теперь со своим приложением вы можете делать что хотите: компилировать его для подачи в App Store, для распространения Ad-Hoc или для тестирования в iOS Simulator.

ПРИМЕЧАНИЯ:
1) Шаблонный проект "BASIC SDK" содержит две библиотеки: "libSB-dev.a" для работы на iOS устройстве и "libSB-sim.a" для работы на iOS Simulator. В проекте указано имя библиотеки как "libSB.a", поэтому вам может понадобиться переименовать нужный файл библиотеки на "libSB.a" прежде чем запускать свой проект.

Re: Туториал по добавлению smart BASIC в Xcode

Posted: Thu Oct 30, 2014 3:21 pm
by Фант
Спасибо за инструкцию! Все просто и доходчиво описано!
У меня есть аккаунт разработчика Эйпл, но годовая лицензия не оплачена. В результате компиляция в xCode у меня не проходит (при нажатии на кнопку Product/Bulid меня отправляют для регистрации в команде разработчиков).
99 баксов платить за лицензию пока возможности нет, поэтому Ваше предложение по публикации программы через Ваш аккаунт для меня сейчас очень актуален.

Re: Туториал по добавлению smart BASIC в Xcode

Posted: Mon Nov 03, 2014 9:04 am
by Фант
обновил шаблон Running от 2.11.14.
Программа запустилась. Симулятор открылся

Re: Туториал по добавлению smart BASIC в Xcode

Posted: Mon Nov 03, 2014 9:26 am
by Фант
куда помещать папки с файлами изображениями, музыкой, шрифтами и другими необходимыми файлами которые используются вместе с самой программой?

Re: Туториал по добавлению smart BASIC в Xcode

Posted: Mon Nov 03, 2014 10:12 am
by Mr. Kibernetik
Фант wrote:куда помещать папки с файлами изображениями, музыкой, шрифтами и другими необходимыми файлами которые используются вместе с самой программой?
В папку Samples.

Re: Туториал по добавлению smart BASIC в Xcode

Posted: Mon Nov 03, 2014 12:09 pm
by Фант
Отлично! Запустил одну из своих программ :D :!: :!: :!:

Re: Туториал по добавлению smart BASIC в Xcode

Posted: Sat Nov 15, 2014 8:35 pm
by Фант
Привет! Два вопроса:
Как сделать чтобы иконка файла Aplication в шаблоне xcode поменялась на иконку программы?
Можно ли в апп сторе подавать название программ на разных языках?

Re: Туториал по добавлению smart BASIC в Xcode

Posted: Sat Nov 15, 2014 8:44 pm
by Mr. Kibernetik
Фант wrote:Как сделать чтобы иконка файла Aplication в шаблоне xcode поменялась на иконку программы?
Для этого нужно установить все необходимые иконки в коллекции Images.xcassets
Фант wrote:Можно ли в апп сторе подавать название программ на разных языках?
Это нужно смотреть в соответствующей документации по Xcode и iTunes Connect.

Re: Туториал по добавлению smart BASIC в Xcode

Posted: Tue Jan 13, 2015 10:29 am
by Фант
Очень полезная программка для формирования набора иконок.

Code: Select all

graphics
set toolbar off
refresh off
if FILE_EXISTS ("Icons")=0 then dir "Icons" create
option base 1
maxx=screen_width()
maxy=screen_height()
kof=maxy/768
OPTION TEXT POS CENTRAL
OPTION image POS CENTRAL
OPTION sprite POS CENTRAL
SET BUTTONS CUSTOM
draw font  size 20*kof

SET BUTTONS FONT NAME "Palatino"
SET BUTTONS FONT SIZE 20*kof
fill color 0,0,0
button 4 title "Toolbar" at maxx-110*kof,10*kof size 100*kof,50*kof
button 1 title "Выбор иконки" at maxx/2-200*kof,50*kof size 400*kof,50*kof
button 2 title "Создать набор иконок" at maxx/2-200*kof,maxy-100*kof size 400*kof,50*kof
refresh 
t$="Сохранение"
sprite 2 begin TEXT_WIDTH (T$),TEXT_HEIGHT (T$)
draw text t$ at TEXT_WIDTH (T$)/2,TEXT_HEIGHT (T$)/2
sprite end
sprite 2 at maxx/2,maxy-140*kof
if FILE_EXISTS ("Icon 1024*1024.png")=1 then 
sprite 1 load "Icon 1024*1024.png"
sprite 1 resize 1024,1024
sprite 1 at maxx/2,maxy/2 scale .4*.kof
sprite 1 stamp
refresh
endif

10
loop:
if button_pressed ("1") then 
if BUTTON_VISIBLE ("3") then button 3 hide
ALBUM IMPORT "Icon 1024*1024.png"
sprite 1 load "Icon 1024*1024.png"
sprite 1 resize 1024,1024
sprite 1 save "Icon 1024*1024.png"
fill rect maxx/2,maxy/2 size 250*kof
sprite 1 at maxx/2,maxy/2 scale .4*kof
sprite 1 stamp
refresh
endif
if button_pressed ("2") then zapis
if button_pressed("4") then
if TOOLBAR_VISIBLE ()=1 then set toolbar off else set toolbar on
endif
goto loop


def zapis
if FILE_EXISTS ("Icon 1024*1024.png")=0 then return
sprite 2 show
restore
data "Icon-29-1.png",29,"Icon-29.png",29,"Icon-29@2x-1.png",58,"Icon-29@2x.png",58,"Icon-29@3x.png",87,"Icon-40.png",40,"Icon-40@2x-1.png",80,"Icon-40@2x.png",80,"Icon-40@3x.png",120,"Icon-50.png",50,"Icon-50@2x.png",100,"Icon-60@2x.png",120,"Icon-60@3x.png",180,"Icon-72.png",72,"Icon-72@2x.png",144,"Icon-76.png",76,"Icon-76@2x.png",152,"Icon.png",57,"Icon@2x.png",114
for i=1 to 19
read a$,a
sprite 1 load "Icon 1024*1024.png"
sprite 1 resize a,a
SPRITE 1 SAVE "Icons/"&a$
next i
sprite 2 hide
end def
Для работы программы нужно выбрать изображение из медиатеки для использования шаблона иконки.
Программа создаст шаблонную иконку размером 1024*1024 и наштампует комплект нужных иконок используемых в sdk.
Комплект иконок создается в папке Icons.

Re: Туториал по добавлению smart BASIC в Xcode

Posted: Wed Apr 22, 2015 7:55 pm
by Фант
Сегодня обновил xcode до последней версии.
Теперь не могу начать новый проект. При переименовании названия проекта с шаблонного "Application" на нужное имя-xCode вылетает. После этого из папки с шаблоном SDK исчезает файл проекта ИМЯ.xcodeproj
до этого момента смог откорректировать старый проект и отправить в апп сторе на согласование, а вот начать абсолютно новый не получается. Версия SDK-4.8