3.4 версия
- Mr. Kibernetik
- Site Admin
- Posts: 4786
- Joined: Mon Nov 19, 2012 10:16 pm
- My devices: iPhone, iPad, MacBook
- Location: Russia
- Flag:
Re: 3.4 версия
Да. В версии 3.3 нет поддержки анимированных GIFов.
- Mr. Kibernetik
- Site Admin
- Posts: 4786
- Joined: Mon Nov 19, 2012 10:16 pm
- My devices: iPhone, iPad, MacBook
- Location: Russia
- Flag:
Re: 3.4 версия
Будут добавлены новые команды:
OPTION SPRITE POS CENTRAL
OPTION SPRITE POS NORMAL
устанавливают режим позиционирования спрайтов: "CENTRAL" - координаты положения спрайта задают его центр; "NORMAL" - координаты положения спрайта задают его верхний левый угол. По умолчанию используется NORMAL.
OPTION SPRITE POS CENTRAL
OPTION SPRITE POS NORMAL
устанавливают режим позиционирования спрайтов: "CENTRAL" - координаты положения спрайта задают его центр; "NORMAL" - координаты положения спрайта задают его верхний левый угол. По умолчанию используется NORMAL.
- Mr. Kibernetik
- Site Admin
- Posts: 4786
- Joined: Mon Nov 19, 2012 10:16 pm
- My devices: iPhone, iPad, MacBook
- Location: Russia
- Flag:
Re: 3.4 версия
Будут добавлены новые команды:
GET SPRITE n$ DPI_SCALE s
сохраняет dpi-масштаб спрайта [n$] в переменную [s]. При dpi равным 72 масштаб равен 1.
GET SPRITE n$ SIZE w,h
сохраняет ширину и высоту спрайта [n$] в переменные [w] и [h], считается в точках. Для определения ширины и высоты спрайта в пикселах, нужно полученные параметры умножить на dpi-масштаб спрайта.
GET SPRITE n$ DPI_SCALE s
сохраняет dpi-масштаб спрайта [n$] в переменную [s]. При dpi равным 72 масштаб равен 1.
GET SPRITE n$ SIZE w,h
сохраняет ширину и высоту спрайта [n$] в переменные [w] и [h], считается в точках. Для определения ширины и высоты спрайта в пикселах, нужно полученные параметры умножить на dpi-масштаб спрайта.
- Mr. Kibernetik
- Site Admin
- Posts: 4786
- Joined: Mon Nov 19, 2012 10:16 pm
- My devices: iPhone, iPad, MacBook
- Location: Russia
- Flag:
Re: 3.4 версия
Будет добавлена новая команда:
SPRITE n$ SWAY
запускает анимацию для многокадрового спрайта [n$]. После завершения анимационного цикла анимация начинается в обратную сторону цикла. Анимация циклится бесконечно.
Обновлена документация для команды SPRITE LOOP:
SPRITE n$ LOOP
запускает анимацию для многокадрового спрайта [n$]. После завершения анимационного цикла анимация начинается с начала цикла. Анимация циклится бесконечно.
SPRITE n$ SWAY
запускает анимацию для многокадрового спрайта [n$]. После завершения анимационного цикла анимация начинается в обратную сторону цикла. Анимация циклится бесконечно.
Обновлена документация для команды SPRITE LOOP:
SPRITE n$ LOOP
запускает анимацию для многокадрового спрайта [n$]. После завершения анимационного цикла анимация начинается с начала цикла. Анимация циклится бесконечно.
- Mr. Kibernetik
- Site Admin
- Posts: 4786
- Joined: Mon Nov 19, 2012 10:16 pm
- My devices: iPhone, iPad, MacBook
- Location: Russia
- Flag:
Re: 3.4 версия
"Пауза" будет также приостанавливать анимацию спрайтов.
- Mr. Kibernetik
- Site Admin
- Posts: 4786
- Joined: Mon Nov 19, 2012 10:16 pm
- My devices: iPhone, iPad, MacBook
- Location: Russia
- Flag:
Re: 3.4 версия
Графические команды смогут использовать различные режимы наложения цвета. Также будет можно стирать фон, чтобы получать изображения, обладающие прозрачностью.
Для этой цели будет добавлена новая команда:
GRAPHICS MODE X
устанавливает режим X наложения цвета для графических команд, где X - один из перечисленных ниже режимов (R = предумноженный результат; S = цвет и альфа источника; D = цвет и альфа назначения; Ra, Sa, Da = альфа компоненты для R, S, D). По умолчанию используется режим "NORMAL".
NORMAL : Рисует изображение источника поверх изображения фона.
MULTIPLY : Умножает изображение источника на изображение фона. Это дает цвет не светлее чем более темный из двух.
SCREEN : Умножает инвертированное изображение источника на инвертированное изображение фона. Это дает цвет не темнее чем более светлый из двух.
OVERLAY : Выполняет "MULTIPLY" или "SCREEN" в зависимости от цвета фона. Это приводит к наложению двух изображений с сохранением яркости светлых и темных участков фона.
DARKEN : Создает композитное изображение, выбирая более темные участки (или из источника или из фона). В результате изображение фона заменяется изображением источника в тех местах, где изображение источника темнее.
LIGHTEN : Создает композитное изображение, выбирая более светлые участки (или из источника или из фона). В результате изображение фона заменяется изображением источника в тех местах, где изображение источника светлее.
COLORDODGE : Высветляет фон в соответствии с изображением источника. Черный цвет в источнике не дает никаких изменений.
COLORBURN : Затемняет фон в соответствии с изображением источника. Белый цвет в источнике не дает никаких изменений.
SOFTLIGHT : Затемняет или высветляет цвет в зависимости от цвета изображения источника. Если цвет источника светлее, чем 50% серого, то фон высветляется как при "COLORDODGE". Если цвет источника темнее, чем 50% серого, то фон затемняется как при "COLORBURN". Если цвет источника соответствует 50% серого, то фон не меняется. Чисто черные и чисто белые участки дают темные или светлые зоны, но уже не чисто черные или чисто белые. Общий эффект похож на то, когда рассеянным светом засвечивают исходное изображение. Используется для добавления бликов.
HARDLIGHT : Работает как "SCREEN" или "MULTIPLY" в зависимости от цвета изображения источника. Если цвет источника светлее, чем 50% серого, то фон высветляется как при "SCREEN". Если цвет источника темнее, чем 50% серого, то фон затемняется как при "MULTIPLY". Если цвет источника соответствует 50% серого, то фон не меняется. Чисто черные и чисто белые участки дают чисто черные и чисто белые зоны. Общий эффект похож на то, когда направленным светом засвечивают исходное изображение. Используется для добавления бликов.
DIFFERENCE : Вычитает изображение источника из фона или наоборот в зависимости от того, чей цвет ярче. В результате черный цвет источника не дает никаких изменений, а белый цвет инвертирует цвет фона.
EXCLUSION : Дает эффект, похожий на "DIFFERENCE", но менее контрастный. Черный цвет источника не дает никаких изменений, а белый цвет инвертирует цвет фона.
HUE : Использует яркость и насыщенность фона, и оттенок изображения источника.
SATURATION : Использует яркость и оттенок фона, и насыщенность изображения источника. Участки фона, не имеющие насыщенности (чисто серые) никак не изменяются.
COLOR : Использует яркость фона, и оттенок и насыщенность изображения источника. Этот режим сохраняет уровни серого в изображении. Может применяться для раскраски черно-белых изображений или для тонирования цветных изображений.
LUMINOSITY : Использует оттенок и насыщенность фона, и яркость изображения источника. Дает эффект, обратный "COLOR".
CLEAR : R = 0. Эффективно удаляет фон.
COPY : R = S. Заменяет фон на изображение источника.
SOURCEIN : R = S*Da
SOURCEOUT : R = S*(1 - Da)
SOURCEATOP : R = S*Da + D*(1 - Sa)
DESTOVER : R = S*(1 - Da) + D
DESTIN : R = D*Sa
DESTOUT : R = D*(1 - Sa)
DESTATOP : R = S*(1 - Da) + D*Sa
XOR : R = S*(1 - Da) + D*(1 - Sa).
PLUSDARKER : R = MAX(0, 1 - ((1 - D) + (1 - S)))
PLUSLIGHTER : R = MIN(1, S + D)
Пример:
GRAPHICS
FILL RECT 50,50 SIZE 50
GRAPHICS MODE CLEAR
FILL RECT 50,50 SIZE 25
Для этой цели будет добавлена новая команда:
GRAPHICS MODE X
устанавливает режим X наложения цвета для графических команд, где X - один из перечисленных ниже режимов (R = предумноженный результат; S = цвет и альфа источника; D = цвет и альфа назначения; Ra, Sa, Da = альфа компоненты для R, S, D). По умолчанию используется режим "NORMAL".
NORMAL : Рисует изображение источника поверх изображения фона.
MULTIPLY : Умножает изображение источника на изображение фона. Это дает цвет не светлее чем более темный из двух.
SCREEN : Умножает инвертированное изображение источника на инвертированное изображение фона. Это дает цвет не темнее чем более светлый из двух.
OVERLAY : Выполняет "MULTIPLY" или "SCREEN" в зависимости от цвета фона. Это приводит к наложению двух изображений с сохранением яркости светлых и темных участков фона.
DARKEN : Создает композитное изображение, выбирая более темные участки (или из источника или из фона). В результате изображение фона заменяется изображением источника в тех местах, где изображение источника темнее.
LIGHTEN : Создает композитное изображение, выбирая более светлые участки (или из источника или из фона). В результате изображение фона заменяется изображением источника в тех местах, где изображение источника светлее.
COLORDODGE : Высветляет фон в соответствии с изображением источника. Черный цвет в источнике не дает никаких изменений.
COLORBURN : Затемняет фон в соответствии с изображением источника. Белый цвет в источнике не дает никаких изменений.
SOFTLIGHT : Затемняет или высветляет цвет в зависимости от цвета изображения источника. Если цвет источника светлее, чем 50% серого, то фон высветляется как при "COLORDODGE". Если цвет источника темнее, чем 50% серого, то фон затемняется как при "COLORBURN". Если цвет источника соответствует 50% серого, то фон не меняется. Чисто черные и чисто белые участки дают темные или светлые зоны, но уже не чисто черные или чисто белые. Общий эффект похож на то, когда рассеянным светом засвечивают исходное изображение. Используется для добавления бликов.
HARDLIGHT : Работает как "SCREEN" или "MULTIPLY" в зависимости от цвета изображения источника. Если цвет источника светлее, чем 50% серого, то фон высветляется как при "SCREEN". Если цвет источника темнее, чем 50% серого, то фон затемняется как при "MULTIPLY". Если цвет источника соответствует 50% серого, то фон не меняется. Чисто черные и чисто белые участки дают чисто черные и чисто белые зоны. Общий эффект похож на то, когда направленным светом засвечивают исходное изображение. Используется для добавления бликов.
DIFFERENCE : Вычитает изображение источника из фона или наоборот в зависимости от того, чей цвет ярче. В результате черный цвет источника не дает никаких изменений, а белый цвет инвертирует цвет фона.
EXCLUSION : Дает эффект, похожий на "DIFFERENCE", но менее контрастный. Черный цвет источника не дает никаких изменений, а белый цвет инвертирует цвет фона.
HUE : Использует яркость и насыщенность фона, и оттенок изображения источника.
SATURATION : Использует яркость и оттенок фона, и насыщенность изображения источника. Участки фона, не имеющие насыщенности (чисто серые) никак не изменяются.
COLOR : Использует яркость фона, и оттенок и насыщенность изображения источника. Этот режим сохраняет уровни серого в изображении. Может применяться для раскраски черно-белых изображений или для тонирования цветных изображений.
LUMINOSITY : Использует оттенок и насыщенность фона, и яркость изображения источника. Дает эффект, обратный "COLOR".
CLEAR : R = 0. Эффективно удаляет фон.
COPY : R = S. Заменяет фон на изображение источника.
SOURCEIN : R = S*Da
SOURCEOUT : R = S*(1 - Da)
SOURCEATOP : R = S*Da + D*(1 - Sa)
DESTOVER : R = S*(1 - Da) + D
DESTIN : R = D*Sa
DESTOUT : R = D*(1 - Sa)
DESTATOP : R = S*(1 - Da) + D*Sa
XOR : R = S*(1 - Da) + D*(1 - Sa).
PLUSDARKER : R = MAX(0, 1 - ((1 - D) + (1 - S)))
PLUSLIGHTER : R = MIN(1, S + D)
Пример:
GRAPHICS
FILL RECT 50,50 SIZE 50
GRAPHICS MODE CLEAR
FILL RECT 50,50 SIZE 25
- Mr. Kibernetik
- Site Admin
- Posts: 4786
- Joined: Mon Nov 19, 2012 10:16 pm
- My devices: iPhone, iPad, MacBook
- Location: Russia
- Flag:
Re: 3.4 версия
Будет добавлена новая команда:
SPRITES DELETE
полностью удаляет все спрайты, как видимые, так и невидимые.
SPRITES DELETE
полностью удаляет все спрайты, как видимые, так и невидимые.
- Mr. Kibernetik
- Site Admin
- Posts: 4786
- Joined: Mon Nov 19, 2012 10:16 pm
- My devices: iPhone, iPad, MacBook
- Location: Russia
- Flag:
Re: 3.4 версия
Будет добавлена новая команда:
GRAPHICS CLEAR ALL
полностью очищает графическое окно, не добавляя цвет фона.
GRAPHICS CLEAR ALL
полностью очищает графическое окно, не добавляя цвет фона.
- Mr. Kibernetik
- Site Admin
- Posts: 4786
- Joined: Mon Nov 19, 2012 10:16 pm
- My devices: iPhone, iPad, MacBook
- Location: Russia
- Flag:
Re: 3.4 версия
Будет добавлна новая команда:
SPRITE n$ DA a DS s DX x DY y
задает регулярные изменения указанных параметров спрайта [n$] с каждым тактом анимации. Параметр DA задает изменение угла на величину [a], DS - масштаба на величину [s], DX - x-координаты на величину [x], DY - y-координаты на величину [y]. Каждый параметр является опциональным, но хотя бы один должен быть указан. Команда OPTION ANGLE влияет на величину параметра DA.
SPRITE n$ DA a DS s DX x DY y
задает регулярные изменения указанных параметров спрайта [n$] с каждым тактом анимации. Параметр DA задает изменение угла на величину [a], DS - масштаба на величину [s], DX - x-координаты на величину [x], DY - y-координаты на величину [y]. Каждый параметр является опциональным, но хотя бы один должен быть указан. Команда OPTION ANGLE влияет на величину параметра DA.